dr_divisenko (dr_divisenko) wrote,
dr_divisenko
dr_divisenko

Про неуловимость любви

Оригинал взят у firrior в Про неуловимость любви
Однажды я прочитала у multifidum интересный пост о природе любви как самой переоценённой абстракции. Традиционно считается, что любовь нельзя взвесить и измерить. Что вообще не существует способов её описать. В общем получается, что это не чувство, а фигня какая-то, которая действительно опускает людей на животный уровень, притом сами люди это отрицают с редким упорством. У антисексуалов под это подведена изрядная теоретическая база.

Читая размышления об эфемерности так называемой "любви", сложно не искать взгляда с другой стороны. Но этого взгляда я нигде не находила. В литературе мне встречались исключительно размышления о ценности любви, основанные на приятных эмоциях от её присутствия в жизни. И ни одного рационального определения, по пунктам, что такое "любовь" и зачем она нужна. Более того, попытки осмыслить природу и ценность любви традиционно подвергаются осмеянию (отличный пример такой болезненной реакции в комментариях к тому самому посту).

Вот поэтому я обрадовалась, случайно наткнувшись на книгу Г. Ньюфилда "Не упускайте своих детей". Наконец-то любовь взвесили, измерили и разложили по полочкам. Вообще-то, в книге говорится о любви детей к родителям, но никакой принципиальной разницы между любовью мужчины и женщины я по сути не вижу.


ШЕСТЬ СПОСОБОВ ЧУВСТВОВАТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬ

ОЩУЩЕНИЯ

Физическая близость является целью первого вида привязанности. Ребенку необходимо физически чувствовать человека, к которому он привязан, вдыхая его запах, глядя ему в глаза, слыша его голос или ощущая прикосновения. Он сделает все возможное, чтобы сохранить контакт с таким человеком. Когда близость находится под угрозой или прерывается, он испытывает тревогу и протестует. Начав проявляться еще в младенчестве, жажда физической близости никогда не покидает человека. Чем менее зрелой является личность, тем в большей зависимости от этого базового вида привязанности она находится.

ПОХОЖЕСТЬ
Второй вид привязанности, как правило, проявляется к тому моменту, как ребенок начинает ходить. Ребенок старается походить на тех, кого считает самыми близкими. Он старается принять ту же форму существования или выражения путем подражания и копирования. Этот вид привязанности используется также при изучении языка и при передаче культуры.

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ПРЕДАННОСТЬ

Третий вид привязанности также появляется в раннем детстве – если всё идет правильно. Близость с кем-то подразумевает отношение к этому человеку как к своей собственности. Для маленького ребенка
быть привязанным к кому-то или чему-то - означает предъявлять свои права на объект привязанности - будь это мамочка, папочка, плюшевый мишка или младшая сестренка.
...
За принадлежностью следует преданность - потребность сохранять верность и послушание по отношению к выбранным фигурам.

ЗНАЧИМОСТЬ
Четвертый вид стремления к близости и к связи с объектом своей привязанности - это желание значимости, необходимость ощущать, что ты нужен кому-то. В человеческой природе заложено держаться за то, что мы ценим. Если мы дороги человеку, это обеспечивает близость и связь между нами.
...
Проблема этого вида привязанности - в том, что она делает {ребенка} крайне уязвимым. Стремление получить одобрение какого-то человека заставляет нас страдать, когда мы не чувствуем, что важны именно для него.

ЧУВСТВА
Пятый вид стремления к близости связан с чувствами: чувства тепла, любви, нежности.
...
Если привязанность через ощущения - первый и наиболее примитивный ее вид - мож¬но назвать самой короткой из привязанностей, любовь будет самой длинной. {Ребенок} носит образ любящего и любимого {родителя} в своем сердце, и находит в нем поддержку и успокоение.

Но здесь мы вступаем на опасную тропу. Когда отдаешь кому-то свое сердце, есть риск, что тебе его разобьют.

БЫТЬ ПОЗНАННЫМ
Шестой вид привязанности формируется через знание. Первые признаки этого последнего вида привязанности, как правило, становятся заметны к моменту, когда ребенок идет в школу. Чувствовать близость с кем-либо значит чувствовать, что этот человек тебя знает. В некотором смысле, этот вид привязанности повторяет привязанность через ощущения, но здесь человек уже не физически, а психологически испытывает потребность быть увиденным и услышанным.


Спешу поделиться с вами выводом - если кто-то имеет такое устройство психики, при котором возможна жизнь без эмоциональной привязанности, ему повезло. Или не повезло (в зависимости от точки зрения). Но в большинстве случаев человек без глубоких эмоциональных привязанностей функционирует дефективно. В общем, выходит, что любовь нужна.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments