dr_divisenko (dr_divisenko) wrote,
dr_divisenko
dr_divisenko

Вылетные магистрали могут превратиться в дороги смерти!

Оригинал взят у proboknet в Вылетные магистрали могут превратиться в дороги смерти!
Стройкомплекс Москвы объявил о намерении демонтировать разделительное ограждение на Варшавском и Каширском шоссе и устроить за счет этого еще одну полосу для движения. На эту работу уже заложены деньги: 43,3 млн. рублей на проектирование и 400 млн. - на сам демонтаж.

Совершенно непонятно чем руководствовались люди при принятии такого решения, но, очевидно, что не безопасностью участников дорожного движения!

Известно, что установка ограждения снижает аварийность и смертность на 60%, ведь самые страшные аварии происходят при лобовом столкновении автомобилей. Столкновение машин, движущихся в одном направлении, обычно приводит только к повреждениям автомобиля.
Если сталкиваются два встречных автомобиля, едущих со скоростью 60 км/ч (разрешенный лимит в городе), то шансов выжить почти нет. В реальности, по крайней левой полосе все едут с небольшим превышением скорости (10-15 км/ч). Лобовое столкновение машин означает 100% гибель.

Вспомним резонансное столкновение на Ленинском проспекте, которое привело к гибели двух человек. Его бы не было, если бы в этом месте располагалось разделительное ограждение.


фото kolesa.ru

Интересно, а как этот вопрос решен в развитых странах? Практически на всех дорогах, имеющих три и более полосы движения в каждую сторону, установлено разделительное ограждение.

Вот как это выглядит, например, в Испании
barselona
крохотная по нашим меркам улица, но уже есть разделение потоков, а главное, как красиво оно сделано. Тут и далее фото из Гугл-панорам

А это Прага. Не очень изящно, но безопасно
Prague

А это Лондон. Симпатичный заборчик совсем не портит вид и может спасти от смерти множество людей.
london

Япония. Забор засажен кустами, красота!
japan2

Вылетная магистраль в Большом Париже
paris

Лонг-Айленд в Нью-Йорке. Очень похоже на нашу Ленинградку
NY

Берлин. Разделены даже встречные трамваи!
berlin

А вот наш Ленинский проспект. Пять(!) полос в каждом направлении и никакого барьера! Зато удобно "избранным" по разделу пробки объезжать
lenein
из яндекс-панорам

Результат:

фото ntv.ru

Теперь барьеры планирую демонтировать на Каширском и Варшавском шоссе (где разрешенная скорость 80 км/ч).
Парадокс заключается в том, что их установили только 2 года назад. Я даже успел похвалить власти за это полезное дело. Ведь за несколько недель до установки разделительного ограждения там в лобовом столкновении Тойоты с КАМАЗом тоже  погибло 2 человека!


фото vesti.ru

Сколько людей погибнет, прежде чем ограждения начнут устанавливать снова?

Если кто-то думает, что демонтаж барьеров позволит организовать реверсивную полосу, это не так. И на Каширке, и на Варшавке по центру дороги несколько искусственных объектов (стены тоннелей, опоры путепроводов), т.е. никакого реверсивного движения не получится, да и потребности в этом нет.

Разделительные ограждения способны также предотвратить нарушения ПДД в виде неразрешенных левых поворотов и разворотов, обгонов по встречке. Например, на Каширском шоссе сейчас ограждение снято от пересечения с Коломенским проездом до слияния с Варшавкой. В этом месте теперь регулярно разворачиваются автомобили с нарушением ПДД, разумеется, раньше (когда там был газон) такого не было.

Если у кого-то имеются возражения по поводу эстетического вида ограждений, то опыт зарубежных стран говорит о том, что их можно сделать очень красивыми.

Друзья, назревает самая настоящая рукотворная трагедия, ее надо предотвратить!

P.S. Пост написан совместно с crusandr.

UPD: Так Каширское шоссе выглядело в прошлом году (спасибо яндекс-панорамам).
ka

Так выглядит теперь. Ждем лобовых столкновений...
11

UPD2: Противники демонтажа, оставляйте обращения на сайте градостроительной политике столицы и в электронной приемной правительства Москвы.
Привожу примерный шаблон жалобы.
Из СМИ стало известно, что на Варшавском и Каширском шоссе планируется убрать разделительные ограждения и ввести вместо них реверсивную полосу. Это может привести к дополнительным авариям, в том числе со смертельным исходом. Поэтому считаю, что разделительный барьер ни в коем случае нельзя демонтировать.


Follow proboknet on Twitter

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments